ОСАГО ОСАГО Диагностическая карта для ОСАГО

Диагностическая карта для ОСАГО

Техосмотр для ОСАГО

Техосмотр для ОСАГО

Разбираемся в путанице — Нужен ли техосмотр и получение диагностической карты при оформлении полиса ОСАГО?

  • С 22 августа 2021 года для покупки страхового полиса ОСАГО диагностическая карта не нужна, но требования по прохождению техосмотра осталось.

Обязательный техосмотр не отменяли, это закреплено на законодательном уровне:

  • закон «О безопасности дорожного движения» от 10.12.1995 № 196-ФЗ;
  • закон «О техническом осмотре…» от 01.07.2011 № 170-ФЗ;
  • постановление Правительства РФ от 15.09.2020 № 1434.

Административное наказание за отсутствие техосмотра вводится с 1 марта 2022 года для водителей такси, автобусов и грузовиков.

  • Штраф составит 2000 рублей, один раз в сутки. Оштрафовать может инспектор ГИБДД или автоматическая камера.
  • Личный автомобиль вы можете не возить на технический осмотр, если в нём нет конструктивных изменений ион не используется в служебных целях.

Разъяснения от ГИБДД

Как пояснил заместитель начальника Госавтоинспекции МВД России Владимир Кузин:

  • В России действует закон о техосмотре и закон о безопасности дорожного движения в которых указываются правила эксплуатации транспортных средств, порядок и временные интервалы прохождения технического осмотра.
  • Легковые автомобили используемые физическими лицами в личных целях могут совсем не проходить техосмотр, или делать это в добровольном порядке. При использовании своего автомобиля в служебных целях требует прохождения ТО.
  • Диагностическая карта входит в перечень обязательных документов при регистрации и перерегистрации транспортных средств старше 4 лет. Проходя процедуру регистрации в ГИБДД сотрудник инспекции проверит есть ли на автомобиль действующая диагностическая карта.
  • Походить техосмотр обязаны автомобили любого возраста при внесении изменений в их конструкцию.
  • у инспектора ГИБДД будет повод проверить состояние вашего транспортного средства, а если на авто есть диагностическая карта, то обратить внимание на неисправность инспектор может только если ее видно невооруженным глазом.

Периодичность проведения технического осмотра

Периодичность проведения технического осмотра указана в пункте 15 Федерального закона от 01.07.2011 N 170-ФЗ «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

1. Если иное не установлено федеральными законами, транспортные средства подлежат техническому осмотру со следующей периодичностью:

1) каждые двадцать четыре месяца в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло от четырех до десяти лет, включая год их изготовления, указанный в паспорте транспортного средства и (или) свидетельстве о регистрации транспортного средства (далее — год изготовления):

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
  • мототранспортные средства;

2) каждые двенадцать месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 1 настоящей части, с года изготовления которых прошло более десяти лет;

3) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств, с года изготовления которых прошло не более пяти лет:

  • легковые такси;
  • автобусы;
  • грузовые автомобили, предназначенные и оборудованные для перевозок пассажиров, с числом мест для сидения более восьми (за исключением места для водителя);

4) каждые шесть месяцев в отношении транспортных средств, указанных в пункте 3 настоящей части, с года изготовления которых прошло более пяти лет;

5) каждые шесть месяцев в отношении специализированных транспортных средств и прицепов к ним, предназначенных и оборудованных для перевозок опасных грузов;

6) каждые двенадцать месяцев в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3 и 5 настоящей части):

  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет более трех тонн пятисот килограмм;
  • транспортные средства, оборудованные в соответствии с законодательством Российской Федерации устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов;
  • транспортные средства, предназначенные для обучения управлению транспортными средствами.

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые четыре года, включая год изготовления, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 3, 5 и 6 части 1 настоящей статьи):

  • легковые автомобили;
  • грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;
  • прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;
  • мототранспортные средства.

7. Легковые автомобили и мототранспортные средства, принадлежащие на праве собственности физическим лицам и используемые ими исключительно в личных целях, не связанных с иной деятельностью, в том числе с предоставлением услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси, осуществлением перевозок пассажиров, использованием личного транспорта в служебных целях, не подлежат техническому осмотру, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации, а также актами, составляющими право Евразийского экономического союза, по вопросу проверки выполнения требований к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации, в случае внесения изменений в их конструкцию.

8. Если в отношении транспортного средства проведена проверка технического состояния в форме технического осмотра и выдана диагностическая карта, содержащая заключение о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств, проверка технического состояния данного транспортного средства в форме государственного контроля (надзора) за безопасностью дорожного движения не проводится, за исключением случаев визуального обнаружения признаков наличия у него технической неисправности, создающей угрозу безопасности дорожного движения.

9. Владельцы транспортных средств, указанных в части 7 настоящей статьи, вправе обращаться за проведением технического осмотра по своему желанию.

  • диагностическая карта — документ в электронном виде, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, также на бумажном носителе, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов его дополнительного оборудования), содержащий сведения о соответствии или несоответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств и в случае, если содержит сведения о соответствии обязательным требованиям безопасности транспортных средств, подтверждающий допуск транспортного средства к участию в дорожном движении на территории Российской Федерации и в соответствии с международными договорами Российской Федерации также за ее пределами;

Другой пост

Система страхования авто

Автострахование ОСАГО и КАСКОАвтострахование ОСАГО и КАСКО

Система страхования авто Развитые страны мира уже давно не воспринимают страхование своего имущества как что-то необычное или особенное.Это вполне приемлемая практика, позволяющая сохранить имущество и сократить финансовые и имущественные потери

Выплаты по ОСАГО

Порядок выплат по ОСАГОПорядок выплат по ОСАГО

Выплаты по ОСАГО Для получения страховой выплаты в случае ДТП необходимо выполнение определенных действий и подача соответствующих документов. Об этом речь далее. Если в результате ДТП вы являетесь одним из

Что значит ОСАГО

Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средствОб обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств

Что значит ОСАГО ОСАГО — это страхование рисков своей гражданской ответственности, которая может наступить вследствие причинения вреда жизни, здоровью или имуществу других лиц при использовании транспортного средства. ОСАГО введено в