Оформление ДТП без ГИБДД

Оформление ДТП без ГИБДД
Оформление ДТП без ГИБДД

Оформление ДТП «европротокол»

Уже несколько лет в России действует облегчённый порядок разбора автомобильных происшествий, который позволяет производить оформление ДТП без ГАИ. Водители просто самостоятельно заполняют извещение о происшествии на дороге (так называемый «европротокол»).

Аварийную ситуацию можно оформить без дорожных полицейских не всегда, а только в строго определённых случаях, которые одновременно соответствуют всем нижеуказанным требованиям:

  • если участниками аварийной ситуации стали только два транспортных средства (не более), причём гражданская ответственность обоих их владельцев застрахована обязательным страхованием (ОСАГО);
  •  оба водителя не оспаривают обстоятельства возникновения аварии и причинения вреда, равно как и перечень видимых повреждений, всё это зафиксировано в европротоколах, которые заполнены водителями в соответствии с установленными правилами;
  •  размер причитающейся страховой выплаты составляет не более, чем 25 тысяч рублей.

Из первого положения этих требований понятно, что если хотя бы у одного владельца транспортного средства нет полиса ОСАГО, то оформление без ГИБДД не производится.

Что делать страхователю

1. Надо убедиться в отсутствии причинения вреда людям. Тогда можно приступать к оформлению дорожно-транспортного происшествия. Однако для упрощённой процедуры требуется согласия обоих водителей: при подаче заявления в страховую компанию может потребоваться предоставление автомобиля виновника аварии для проведения осмотра. Естественно, надо убедиться, что виновная сторона не оспаривает обстоятельства ДТП и степень своей вины.

2. Если виновная сторона признаёт, что именно её действиями совершено дорожно-транспортное происшествие, то необходимо убедиться, что у водителя имеются все необходимые документы на автомобиль. При этом следует тщательно изучить страховой полис на предмет того, указан ли там именно этот водитель.

3. Следует увериться в том, что размер ущерба не превышает 25 тысяч рублей. В противном случае при фиксации ДТП по упрощённой схеме претендовать на большую сумму будет уже нельзя.

4. Выяснив всё вышеизложенное можно начинать оформление: заполнить соответствующий бланк, который выдаётся страховыми компаниями вместе с полисом ОСАГО. При заполнении надо максимально полно указать все данные водителей, собственников и самих транспортных средств.

5. Особо тщательно надо отнестись к составлению схемы ДТП и отражению всех обстоятельств аварии. Дело в том, что виновную сторону будет определять страховщик с использованием типовых схем (они специально разработаны для таких случаев НИЦ проблем безопасности дорожного движения МВД РФ). Их насчитывается почти сотня.

6. После заполнения и подписания европротокола, надо с ним обратиться к страховщику, дополнительно предъявив паспорт и свидетельство о регистрации на транспортное средство.

7. Оценка причинённого ущерба производится в течение пяти дней. Если страховщик этого не сделал, то автовладелец может рассчитать размер ущерба с помощью независимых экспертов по своему выбору, а заключение отправить в страховую компанию.

Другой пост

О способах понижения стоимости КАСКО

О способах понижения стоимости КАСКОО способах понижения стоимости КАСКО

Это желание — несбыточная мечта многих автовладельцев. Есть общеизвестные и совершенно бесспорные факты. К ним относятся и аксиомы на тему страхования: ОСАГО — дешевле, чем дорогое КАСКО. Всегда ли эти

Мишустин подписал постановление о единой системе техосмотра

Мишустин подписал постановление о единой системе техосмотраМишустин подписал постановление о единой системе техосмотра

Об этом говорится в сообщении на сайте правительства. «Оформленные диагностические карты будут храниться в единой автоматизированной системе техосмотра не менее пяти лет. В течение этого срока их невозможно будет уничтожить

В России ввели уголовную ответственность за нелегальный техосмотр:

В России ввели уголовную ответственность за нелегальный техосмотр:В России ввели уголовную ответственность за нелегальный техосмотр:

В России с 27 июля вводится уголовная ответственность за осуществление нелегального техосмотра. Об этом сообщил ТАСС. Для проведения легального техосмотра необходима соответствующая аккредитация в национальной системе аккредитациии или в сфере

+7(977)288-96-32
Fatal error: Uncaught WMAC\JSMin_UnterminatedStringException: WMAC\JSMin: Unterminated String at byte 11246: 't allow more than one instance per element. Bound instance: ${Array.from(instanceMap.keys())[0]}.`); in /home/host1816845/strahavto2020.ru/htdocs/www/wp-content/plugins/clearfy/components/minify-and-combine/includes/classes/ext/php/jsmin.php:215 Stack trace: #0 /home/host1816845/strahavto2020.ru/htdocs/www/wp-content/plugins/clearfy/components/minify-and-combine/includes/classes/ext/php/jsmin.php(157): WMAC\JSMin->action(1) #1 /home/host1816845/strahavto2020.ru/htdocs/www/wp-content/plugins/clearfy/components/minify-and-combine/includes/classes/ext/php/jsmin.php(96): WMAC\JSMin->min() #2 /home/host1816845/strahavto2020.ru/htdocs/www/wp-content/plugins/clearfy/components/minify-and-combine/includes/classes/class-main.php(375): WMAC\JSMin::minify('/*!\n * Bootstr...') #3 /home/host1816845/strahavto2020.ru/htdocs/www/wp-includes/class-wp-hook.php(303): WMAC_PluginMain->jsSnippetcacher('/*!\n * Bootstr...', '/home/h in /home/host1816845/strahavto2020.ru/htdocs/www/wp-content/plugins/clearfy/components/minify-and-combine/includes/classes/ext/php/jsmin.php on line 215